Новости

Дорогие друзья, коллеги-педагоги, уважаемые родители, обращаюсь ко всем, кто неравнодушно и активно участвует в обучении и воспитании школьников

Дорогие друзья, коллеги-педагоги, уважаемые родители, обращаюсь ко всем, кто неравнодушно и активно участвует в обучении и воспитании школьников. Закончился первый месяц учебного года, а ученики 10-х классов и их родители в состоянии депрессии глотают таблетки, выстраиваются в очередь к психологам, а то и к психиатрам.

Что происходит с нашей школой? Какой эксперимент проводят над нашими школьниками? Кто позволил издеваться над детьми и их родителями в школах крупных городов области — Вологды и Череповца?

Ранняя профильная специализация и углубленное изучение предметов в отдельных классах разных школ, возможно, не является главной причиной такого бездушного подхода к формированию 10-классов.

Возможно, этому виной человеческий фактор или элементарное отсутствие профессионализма у педагогов, администрации школ, руководителей управлений образования и самого департамента образования Вологодской области. Иначе, как объяснить, что масса учеников, окончивших 9-е классы вполне успешно, были изгнаны из собственных школ?

Многие из них вместе с родителями все лето искали место в профильных классах других школ. Это очень трудная задача! Например, ученик по углубленное программе изучали математику с 6-7 класса, но, по мнению администрации школы, мог бы учиться только на «4- 5», но не смог. Многие не смогли, т. к учёбы в настоящем смысле слова нет, дистанционное обучение — это фикция.

Ребёнок учился в своём, родном классе, дружил, воспитывался, общался в привычных обстоятельствах. Одноклассники и знакомые, иногда даже любимые, учителя помогали ему в школьной жизни. И вот наступил «час Х» — ему выдают документы, часто через секретаря, родители в шоке, ребёнок в слезах. Рухнули все связи и контакты, которые поддерживали подростка в жизни.

Ему предстоит найти новую школу, найти профильный класс, в котором его никто не ждёт. Никакой работы с детьми и родителями, пропавшими в такую ситуацию, никто не провел. И что мы имеем на конец лета? В училищах, колледжах, лицеях мест нет, в школах тоже-ученик оказался выброшенным из образовательного пространства. Все мы знаем, что подростковый период-самый непростой в жизни молодого человека. Тем более трудно пережить его становится тогда, когда чувствуешь себя лишним.

Некоторые родители вместе с детьми впали в отчаяние. Были случаи, когда родители заподозрили своих детей в поисках случайной компании, и даже в мыслях о суициде.

Что делает с детьми нынешняя система образования?! В данной конкретной ситуации с 10-классниками городских школ-если не убивает, — то психологически угнетает и уродует-это точно. Где наш гуманизм? Где кропотливая и личностно-ориентированная работа классного руководителя и всего педколлектива?

Конечно, все, что было лучшего в советской школе, забыто в большинстве наших школ и среди чиновников от образования. Тогда учителя и весь педколлектив боролся за каждого ребёночка. Директор школы не мог уйти в отпуск, пока не устроятся все выпускники 9(8) классов.

А что сейчас? В этом учебном году некоторые школьники начали учебный год только неделю назад. Кто-то устроился в колледж, кому-то повезло-взяли в свою школу. Но отношение к школе, которое должны бы пестовать педагоги и администрация, изменилось. А ведь помнят многие, как готовили и проводили праздники»За честь школы». Родной школе посвящали ученики свои победы на олимпиадах, спортивные успехи, свои стихи и любые творческие достижения.

Что сделала наша система образования, если дети не стесняются оскорблять при всех своих учителей, издеваться над ними в публичном пространстве, расстреливать своих одноклассников? Что будет с нами, если не отменить немедленно раннюю профилизацию обучения, ЕГЭ и бездушную систему воспитания, где она есть, в школах?

Но есть же хороший опыт школ — лицеев в Вологде и Череповце, гуманитарной гимназии. Несмотря на углубленное изучение предметов, там не произошло перекоса в формировании личности учеников.

Выпускники преуспели и в технических специальностях, и в искусстве, и в педагогике. Многие стали учителями, финансистами, православными священниками. Широкое гуманитарной образование открывает все дороги для молодёжи.

«Специалист подобен флюсу, его полнота одностороння». Так зачем же мы лишаем молодых людей выбора? Зачем с детства выращивает этот «флюс»? Зачем отвращаем детей от учёбы посредством бесчеловечных, прозападных методик организации обучения?

Призываю всех неравнодушных педагогов, родителей, детей высказать свое мнение по этому вопросу. Особенно обращаюсь к нынешним 9-классникам и их родителям: не позволяйте выбрасывать себя, своих детей на обочину жизни. Уже сейчас необходимо поставить вопрос перед администрацией школ, департаментом образования о механизме формирования 10-х классов летом 2022г.

Я не призываю биться в закрытую дверь. Возможно, придётся искать альтернативу, но надо к этому подготовить вовремя ребёнка и подготовиться самим.

В любом случае Партия пенсионеров будет выстраивать диалог с властью в интересах всех участников образовательного процесса в Вологодской области.

Думаем! Решаем! С вами всегда Партия пенсионеров и я, Шишова Любовь Владимировна

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *