Чтобы точнее и понятнее ответить на сакраментальный вопрос о том, кому живется весело, вольготно на Руси, достаточно узнать зарплаты сотрудников Пенсионного Фонда России, приведённые в последнем отчёте Счетной палаты.
Согласно опубликованным данным, без ста рублей 92 тысячи составил размер средней заработной платы в центральном аппарате ПФР в 2020 году. В то же время средний размер страховой пенсии в 2020 году составил 15 с небольшим тысяч рублей, а социальной пенсии и того меньше – всего 9 723 рубля. И это с учетом роста по сравнению с 2019 годом на 5,8% и 5,9% соответственно.
В том же отчете сказано и том, для кого эта пенсия служит практически единственным источником дохода. Так, количество неработающих пенсионеров в 2020 году составило почти 31 млн человек. Не имеет особого смысла рассуждать о том, на что им может хватить этих средств. Важно другое, что для большинства пенсионеров – это жалкая и нищенская подачка, унижающая их человеческое достоинство.
Даже не вспоминая многочисленные дворцы, построенные Пенсионным фондом по всей стране, для всех нормальных людей очевидно, что эта организация всего-навсего дорогой посредник и малоэффективный оператор денежных потоков, получивший право беззастенчиво проедать средства, по сути, предназначенные для других.
Однако, благодаря законодателям, определившим функциональные обязанности Пенсионного Фонда, это, оказывается, вполне себе преуспевающая структура, которой, как можно увидеть, живется достаточно вольготно и весело. У ПФР, как следует из отчета, профицитный бюджет, да и доля расходов на собственные нужды в абсолютных цифрах сокращается. В целом, с точки зрения отчетности о выполнении плановых показателей, все хорошо. Только возникают вопросы, а для кого и для чего создаются эти плановые показатели и почему за тридцатилетнюю историю современного российского парламента депутаты так и не научились создавать законы для людей?
Вот так в очередной раз изворотливое сознание законодателей и чиновников позволило им отчитаться о своей неустанной заботе о нуждах старшего поколения, о борьбе с бедностью и об усилении мер социальной поддержки. К сожалению, двойные стандарты, на словах декларирующие принципы социальной справедливости, а на деле создающие преференции для управленческой элиты, для которой финансовые показатели единственное мерило успеха, стали нормой парламентской деятельности. И дело не в том, как называется депутатская фракция и что они заявляют с экранов, объединяет их одно – нежелание решать востребованные в обществе проблемы с учетом интересов простых граждан. Им удобнее и выгоднее казаться, а не быть подлинными народными избранниками